Ежедневно в диспетчерскую службу Камчатского водоканала поступают десятки заявок на устранение засоров на сетях водоотведения. И примерно треть всех обращений оказывается ложными. Дело в том, что очень часто горожане, ощутив неприятный запах в квартире либо в подъезде, по привычке звонят в диспетчерскую водоканала. Между тем, следить за состоянием внутридомовых сетей и устранять возникающие на них аварийные ситуации – это обязанность управляющей компании, в ведении которой находится многоквартирный дом. Камчатский водоканал, в свою очередь, занимается обслуживанием и устранением аварий на централизованных сетях водоснабжения и водоотведения, и не имеет полномочий вмешиваться в работу внутридомовых сетей.
Так что же делать жильцам, если в квартире либо в подъезде появился неприятный запах? Единственный верный ответ — это оставить заявку в диспетчерской службе своей управляющей компании, специалисты которой должны провести обследование и установить причину неприятного запаха. Если выяснится, что засорилась канализационная труба внутри дома, то такую заявку должны отработать специалисты управляющей компании. Если окажется, что место засора территориально располагается за границами многоквартирного дома, то тогда уже управляющая компания подает заявку в диспетчерскую водоканала, указывая при этом все необходимые данные. В любом случае, до обращения в водоканал необходимо на месте провести обследование внутридомовых сетей и сделать это – задача представителей управляющей компании.
По этой причине в Камчатском водоканале убедительно просят горожан, при подозрении на любые внештатные ситуации на сетях водоснабжения либо водоотведения в вашем доме в первую очередь обращаться в свою управляющую компанию. Это позволит минимизировать число ложных заявок и оптимизировать работу специалистов ресурсоснабжающего предприятия.